пятница, 8 августа 2008 г.

БОРЩ!


Дорогие мои, пришла мне охота сварить БОРЩ! Не веганский, как я варила всю свою жизнь, а настоящий - с мясом. Пока на улице холодно кушать захотелось – а на глаза очень аппетитный кусочек телятины на косточке попался. Можно, конечно взять говядину, но мне вкус телятины кажется мягче. Так вот, мой кусочек телятины граммов 400 я вымыла, обсушила и положила в холодную воду на огонь, а когда все закипело, сняла пену. Убавила огонь. Минут через 40 добавила маленькую луковку прямо в шелухе, морковку целиком – чтобы бульончик был красивый и золотистый. И варился у меня этот бульончик полтора часа. За это время я почистила и порезала свеклы маленьких 5 штучек (оставляем кусочек свеклы – понадобится позже), 6 картошек, половину небольшого кочана капусты. Морковку крупно натерла, лук тонко нашинковала, два болгарских перца кусочками, 4 средних ооочень спелых помидора кубиками и головку чеснока просто рядом положила. Зелень петрушки вымыла. Сварился бульон, вынула я мясо и овощи. Мясо студится, овощи – в мусор. Бульон процедила в кастрюльку литров на пять, на средний огонь поставила и посолила. Дальше с интервалом минут в 15-20 положила свеклу, картошку, капусту. Одновременно в сковородочке обжарила на растительном масле черный перец горошком, лавровый лист, лук, морковку, болгарский перец и помидорки. А когда все нагрелось до критической точки, я туда же положила нарезанное кусочками «как для себя» мясо. И на медленном огне протомила минут 10. А овощи уже почти совсем готовы! Значит, пора зажарку в кастрюльку перекладывать, переложила. И вот в самые последние секунды на самой мелкой терке я натерла тот самый оставленный кусочек свеклы и чесночную головку, и выложила в супчик – для цвета и аромата! Сверху мелко накрошенную петрушку посыпала, выключила плиту. И… по бабушкиному совету положила сверху маленький кусочек сливочного масла, тоже для красоты! Через час борщ настоялся – приятного аппетита!

2 комментария:

Zu комментирует...

Анння! Я к тебе жить приеду домовым Кузей, можно? :)))

Anna Titova комментирует...

Зу, жду - пойду гнездо готовить - приезжай!