четверг, 20 января 2011 г.

Сочень - эксперименты....

Пересматриваю я свои Гастрономы за разные годы, новые решила пока не покупать - там такая прорва рецептов! А этот я даже заложила - значит, давно хотела попробовать - будем пробовать.
Что же это за сочень такой?
В памяти всплывают суховатые плюшки с творогом из школьной столовой, кажется под именем "Сочники" продавались - ну и что же в них сочного? НИЧЕГО!
А еще сказка была такая у Бажова "Сочневы камешки"... Все страньше и страньше - снова ничего сочного.
Полезла я к моему любимому Похлебкину
в словарик и вот что выяснила:
Сочень - это русский кулинарный термин. Обозначает лист любого раскатанного теста (кондитерского или простого).
Т.е. раскатать тесто в сочень...? да, именно так правильно.
Но мне-то хочется сочного чего-то.
Гастроном, пока представлял свою книгу о русской кухне, выдал маленькую заметку про дрожжевой сочень с промазкой из сметаны. Хотя была идея сделать ее со сладкой начинкой, и она еще вполне жива ;-)
Замесила я тесто (оно уже кстати подошло)... сейчас я его промажу маслом и вернусь...
А пока: в стакане теплого молока развести пакетик дрожжей, отдельно растереть 2 желтка со столовой ложкой сахара и большой щепоткой соли. Смешать. Вымесить тесто с полкило муки, так чтоб у рукам не липло. И ставим выстаиваться на час в теплое место.
Раскатываем в тонкий пласт, промазываем растопленным маслом, сворачиваем, раскатываем, промазываем, сворачиваем, раскатываем...
Ну вот, на 2-3 часа я свободна пока сочень лежит на балконе и мерзнет. Бррррр....
Разогреваем духовку до 180 градусов. Сочень на противень кладем (противень можно маслом смазать, а можно просто пекарской бумагой выложить). А есть как хочется!
Достаём сочень и смазываем сметаной половину (я от себя еще чуть посыпала рубленой зеленью с солью), складываем пополам, смазываем верх маслом или желтком и выпекаем еще 15 минут.
А в это время чайник быстро ставим! Сочень достаем! Чай наливаем! Сочень режем -ААААМ, говорящий пирожок!
Теперь поглаживая полное пузко сидим, и светло и ласково смотрим на этот несовершенный мир, прощая ему все (!) недостатки - потому что у вас есть сочень)
Приятного А.

*это один из вариантов самого замечательного слоёного дрожжевого теста, которые я пробовала.

Комментариев нет: